История и мифология карт Таро

Ответить
Вика Вика
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 17:31
Контактная информация:

История и мифология карт Таро

Сообщение Вика Вика » 10 фев 2018, 17:13

Существует две истории Таро. Мифологическая история и фактическая или историческая, основывающаяся на письменных фактах, в любом случае об истинном происхождении Таро мы можем только гадать.

Мифология говорит о том, что Таро, Ицзин, Руны были переданы атлантами как определённые знания о мире. В своей книге «Все и вся: Рассказы Везельвула своему внуку» Гурджиев пишет, что атланты сформулировали объективное знание в 144-х законах, записав их на двух полушариях из слоновой кости, замечательным образом вставленных друг в друга. На одном из полушарий были изображения 80-ти арканов Таро. На другом — 64 гексаграммы книги Ицзин. Зная, что Атлантида должна погибнуть, её жрецы, учёные сохранили и сберегли эти полушария, содержащие объективные знания. Первое полушарие со знаниями Таро пришло в Европу через остров Крит в Средиземном море, а потом через Египет и в Индию. Второе же преодолев Атлантический и Индийский океаны, достигло Китая, став основой книги Ицзин. После гибели Атлантиды её жрецы, спасшиеся на островах не подвергшимся катаклизмам (Ирландия, Англия, Скандинавия) восстановили 24 принципа своего учения, воплотив их в алфавит и календарь. Недаром число 24 составляет рунический алфавит.

Другая легенда указывает на египетские корни традиции Таро. Существует легенда о том, что в одной из древних пирамид существовала галерея, разделенная сфинксами, и на стенах этой галереи были изображения 24 старших арканов. Адепт должен был пройти эту галерею, медитируя на каждый аркан. В легенде говорится, что не каждый из адептов мог дойти до конца галереи. Ещё одна легенда, связанная с Египтом гласит, что в одной из пирамид хранилось 24 золотых пластины, на которых были изображения символов старших арканов.

В древних культурах (Египет, Шумер, Греция) священнодействие и наука ещё не разделались. Знание, которое мы называем Таро, сохранялось жрецами и передавалось через ритуал посвящения, т.е. инициацию. Записывалось очень мало, чтоб «нечистые руки» не могли это использовать в своих целях.

Другим легендарным источником Таро были терафы или терафим, о которых Элифас Леви пишет в своей книге «Догма и ритуал высшей магии»: «…И поскольку вера древних не позволяла им ничего приписывать случаю, они получали ответы Провидения через оракул Таро, которое у евреев называлось тераф или терафим…»

Согласно Леви, терафим представляли собой алфавит и оракул: «…Удивительная книга, вдохновившая все священные писания древних народов… Самый совершенный предсказательный инструмент, которым можно было пользоваться с полным доверием…».

В 356-323 г.г. до н.э. Александр Великий своим завоевательным походом создал культуру, в которой объединились греческие, египетские и азиатские элементы. Александрия (Северный Египет) — стала центром эллинистической культуры, в которой Музейон (храм муз) и находившаяся рядом библиотека Серапеум, были центрами ее духовной жизни. Согласно легендам, в этой библиотеке тоже было Таро. Библиотека и храм были уничтожены во время войн Юлия Цезаря.

Легенда гласит, что 9 жрецов храма собрались, зная, что скоро будет храм разрушен, а они убиты, для того чтоб договорится о сохранении знаний и передаче их последующим поколениям. Их решением было передать это знание народу вышедшему из Индии (роммани), т.е. цыганам, но с условием, что эти карты в руки не возьмёт непосвящённый, и ими нельзя пользоваться всуе. Роммани сохранили Таро, используя как философский инструмент, и в течении последующих семи веков распространили в Азии под названием «Цыганское таро». Но цыгане нарушили две заповеди жрецов, поэтому их народ скитается и по сегодняшний день. Другая версия этой легенды гласит о том, что жрецы знали, что добродетель человеческая быстро гибнет, а порок остаётся всегда и они на сохранение передали эти знания пороку, так появились игральные карты.
Крестовые походы способствовали распространению Таро в Западной Европе. Немаловажную роль в этом сыграл небезызвестный Орден Тамплиеров. В этот орден входили рыцали, священники, воины-рейтары, цеховые мастера. В сущности это были вооружённые монахи. Тамплиеры поощряли восточную культуру и многое перенимали – науку греков и арабов, эзотерические знания и ритуалы различных школ посвящения и мистерий, таких как иессеи или герметические общества в Александрии. К этим знаниям принадлежала и книга Тота (Гермеса Трисмегиста), она же Тарот, объединяющая в себе алхимические, астрологические и герметические принципы. Скорее всего, именно тамплиеры и принесли Таро в Европу через Италию, затем во Францию и Германию. Так началась великая эпоха расцвета культуры, получившая название Ренессанса (Возрождения).

После падения христианского Иерусалима в 1187 году под натиском Саладина, сарацинского султана, тамплиеры в качестве своей базы избрали Францию. Орден очень быстро рос и имел несметные богатства, которые в последствии и погубили орден. В 1307 году по приказу короля Филиппа IV Красивого орден был уничтожен, и после гибели ордена, Таро перестали использовать открыто.
Освальд Вирт в книге «Таро в образах Средневековья» (1889) пишет, что Таро изучалось и использовалось членами многих эзотерических обществ.

Ещё во времена тамплиеров возникло движение масонства – духовные общества, образовавшиеся к XII веку из французских, английских и голландских «цехов» строителей соборов, для краткости себя назвавшие себя масонами, каменщиками. Это был замкнутый клан людей, объединённых общими профессиональными и духовными интересами. Масонскую символику можно увидеть в соборах и церквях. Вполне возможно, что масоны переняли от тамплиеров полную, не урезанную версию Таро. По имеющимся сведениям, в ней было 24 Старших Аркана, 16 Королевских и 40 Младших арканов. Однако использовали они лишь в своём узком кругу.

С середины IV века начинается документированная история Таро. По Р. Кавендишу, Таро впервые упоминается около 1377 года братом Иоанном, монахом швейцарского города Брефельда, в его труде об игральных картах, где он пишет: «В году от Рождества Христова 1377 у нас появилась некая игра, именуемая картами. В этой игре на рисунках выведены все нравы нынешнего света. Кто, где и когда придумал её, мне однако неведомо…»

В 1392 году казначей французского короля Карла VI отмечает в своих книгах уплату 56 су художнику Жакмьену Грингонье из Парижа, изготовившему для короля три колоды раскрашенных карт. Из этой колоды до нашего времени дошло 17, рисунки совпадают с теми, которыми мы пользуемся сейчас.

Мало того, к концу XIV века оно было настолько популярно, что парижскому префекту пришлось издать декрет, согласно которому «работающим людям» запрещалось играть в карты и др. игры кроме выходных дней. Затем последовали запреты и в других городах.
И, хотя начиная с XV века, Таро в результате преследования со стороны церкви в какой-то мере «ушло в подполье», но не исчезло целиком. Карты использовались не только для развлечения, но стали в XVI веке и популярным средством обучения. Колоды с самым различным числом карт появляются во Франции и Северной Италии. Одни из таких колод «колода Висконти» (1415) и «Марсельское Таро». Именно в XIV веке произошло разделение колоды на обычные карты (игральные) и полные колоды. Обычная колода превзошла в популярности полную колоду Таро.

Давление со стороны церкви и распространение азартных игр на обычных картах привело к тому, что большитнство тарологов «ушли в подполье». В следующие три века примерно до 1770 года работа с Таро и над Таро была связана с членством в сравнительно небольших группах посвящённых. Таро удалось сохранить за собой важное место в эзотерической жизни мистических и тайных обществ. Цыгане, которых по-прежнему преследовали, также продолжали работать с Таро. Они развивали и практиковали прежде всего гадательный аспект Таро.

С 1700 года развитие западной мысли, наук естествознания, географические открытия, интерес к прошлому наследию помог опять вывести на всеобщее обозрение Таро как пример философской системы прошлого.

Теория Таро

Уникальность гадания на Таро заключается в том, что каждой карте не присваивается какое-то одно, раз навсегда установленное значение. Американский философ Марио Монтано назвал толкование карт Таро интуитивным, где каждая карта – это окно в подсознание, а толкование к ним дает лишь ваша способность мыслить образно и широко. Одни и те же символы, изображенные на картах, у разных людей вызывают разные ассоциации.

В процессе гадания на Таро не рассуждают, а созерцают. Оперируют не словами, а образами, не ища им рационального объяснения. Это похоже на то, как мы пытаемся в облаках увидеть какие-то фигуры, или рисунки в том, как кофейная гуща улеглась на дно чашки. Символы служат опорой интуиции. Они многозначны и потому воспринимаются по-разному не только различными людьми, но и одним и тем же человеком в разное время. Переносить их на другого человека и другую ситуацию нельзя.

Вообще вопрос и ответ - две стороны одной и той же медали: если возник вопрос, значит, ответ на него уже существует. Только находится он в подсознании спрашивающего, и карты помогают прочесть его, облекая содержание подсознания в зрительные образы-символы.



Ответить

Вернуться в «История Таро»