Краткая версия возникновения карт Таро

Ответить
Аватара пользователя
Илма
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 16:30
Контактная информация:

Краткая версия возникновения карт Таро

Сообщение Илма » 25 дек 2017, 14:40

От древнеегипетской магии до карточной колоды у бродячих цыган – таков путь развития карт Таро, происхождение которых до сих пор остается таким же загадочным, как и представленные на них символические образы. Сегодня уже никто точно не знает, где и когда появились карты Таро. Впечатляющие изображения на двадцати двух картах мистических Старших Арканов (которые в отличие от Младших Арканов были всегда)имеют много общего с древними вероучениями и религиозной практикой. Младшие Арканы, разделенные на четыре масти, вероятно, послужили основой, от которой произошли современные, ставшие нам привычными, игральные карты. Но с этим утверждением можно поспорить. Т.к. в основном ученые изучающие карты Таро утверждают например ОБРАТНОЕ, что Младшие Арканы карт Таро произошли именно от ИГРАЛЬНЫХ карт.
Старшие Арканы или как их еще называют МАЖОРНЫЕ карты -это «великие тайны» и вместе с тем проникновение в мир с помощью сказочных картин, начиная с образа Глупца и заканчивая изображением Мира. Младшие Арканы вместе с ПРИДВОРНЫМИ картами применимы только для общей интерпретации явлений, обусловленных незначительными интересами в рамках коротких промежутков времени, тогда как Старшие Арканы всегда ориентированы на более широкое толкование происходящего. Именно к «великим тайнам» мы обращаемся в своем стремлении глубже постичь суть вещей.
Но каковы же исторические сведения о картах Таро? Их немного, но они достаточно интересны. Из всех самых ранних известных нам колод сохранились лишь семнадцать. Они датируются 1 392 годом. Нам известны и более ранние карты, поскольку в Италии, во Флоренции, они были запрещены в 1376 году. Господствующая там церковь сочла их еретическими и опасными, поэтому они неоднократно осуждались, конфисковались и даже публично сжигались.
Считается, что Карточная колода Висконти самая ранняя и полная колода карт, сохранившаяся в целостности и первозданном виде. Над ней работал итальянский художник Бонифачо Бембо. Эти искусно выполненные карты, датированные началом XV века, были специально изготовлены по заказу герцога миланского и носят его фамилию. Иллюстрации, например, образ Верховного Жреца или Первосвященника, образы Мага и Глупца, похоже, легко вписываются в реальность средневекового мира, наводя некоторых исследователей на предположение, что карты Таро являются своеобразным оракулом средневековой эпохи.

Однако ряд изображений, которые не удается так просто интерпретировать в этом контексте. Образ Императрицы – явное изображение великой богини-матери, образ Верховной Жрицы другое не менее явное изображение какой-то богини, а также образ Повешенного наводят на мысль, что истоки карт Таро относятся к более далекому прошлому. Эти трепетные и волнующие картины датируются периодом до начала эпохи Возрождения и даже до установления господства христианских верований. Они связаны с древними эзотерическими учениями, такими, как культы женских богов, шаманизм, язычество и предания, исследование которых привело к образованию самостоятельной науки мифологии. Такова первоначальная природа этих изображений, обеспечившая, по-видимому, жизнеспособность карт Таро и приведшая к их нынешнему расцвету.

Упорядоченная совокупность образов, составляющих Старшие Арканы, происходит от языка универсальной символики, функционирующего для каждого человека в глубине его души на том уровне, что именуется как бессознательное». Этот уровень человеческой психики находится в той области, которую алхимики назвали Anima Mundi, то есть душой мира, а выдающийся швейцарский психолог Карл Г устав Юнг определил как «коллективное бессознательное».

Изображения Старших Арканов упорядочены так, что символизируется стремление души к просвещению. Каждый образ представляет какую-то стадию как внутреннего, так и внешнего развития, и поскольку человечество движется вперед по пути познания, эта упорядоченная совокупность образов многократно воспроизводится в различных вариациях.

Изображения Старших Арканов тесно связаны и с другими мистическими или магическими системами:
•астрология;
•ритуальная магия;
•еврейское учение Каббала.

Кроме того, эти образы имеют также отношение к психоанализу и к уже изученным в настоящее время механизмам образования сновидений.

Многие исследователи, занимавшиеся изучением этих карт, пришли к заключению, что символические изображения на картах имеют отношение и к другим учениям.
Вот пример карт из колоды Таро Висконти.
Изображение


Изображение

Аватара пользователя
Илма
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 16:30
Контактная информация:

Re: Краткая версия возникновения карт Таро

Сообщение Илма » 26 дек 2017, 19:30

Мне еще немного хочется добавить о Старших Арканах. Вот что пишет об истории возникновения карт таро и Старших Арканов Таро
автор книги "Старшие Арканы Таро" Галина Беденко.

"Происхождение карт Таро многие до сих пор представляют таинственным и загадоч-
ным, однако в действительности история их довольно ясна. Известны и время (до десяти-
летия), и место возникновения общего символического ряда, изображаемого на картонных
карточках и использующегося ныне для гадания.
Придворные и числовые карты Младших арканов Таро, несомненно, связаны с играль-
ными картами, которые остаются в ходу и по сей день. Игральные карты появились в Европе
где-то около 1375 года – это была новинка, завезенная из исламского мира. Мусульманская
Испания играла тогда роль посредника между исламской и христианской культурами. Начи-
ная с 1377 года в официальных документах и духовных проповедях, запрещающих или осуж-
дающих азартные развлечения, появляются упоминания о карточных играх.
Что до символических карт Таро (названных позже Старшими арканами), то о них
ничего не известно вплоть до 20-х (к этому времени относятся упоминания о неких симво-
лических картах с изображениями животных) или даже, скорее, до 40-х годов XV века. Тогда
символические карты становятся излюбленным развлечением при дворах итальянских вла-
дык. В 1450 году новоиспеченный миланский герцог Франческо Сфорца написал письмо
одному из своих подчиненных, дав ему в качестве особого задания закупить несколько пачек
(тогда еще не колод) символических карт. Судя по этому письму, уже тогда различались типы
карт: игральные и символические («козырные»): Сфорца распоряжается приобрести про-
стые игральные карты, если найти символические не удастся. Но так или иначе, карты обоих
Но так или иначе, карты обоих
типов использовались в те времена только для одного – для развлечения. (Так и сейчас есть
стандартные игральные карты, а есть чисто символические, но также служащие лишь для
развлечения, – с покемонами, героинями Silver Moon, царями и царицами, даже колоды для
особой игры Magic the Gathering.) Кроме того, это поручение говорит нам о том, что симво-
лические карты были обычным товаром, а не предметом искусства, воплощением мистиче-
ских опытов и достоянием избранных.
Таким образом в конце XIV – начале XV века Европа узнала игральные карты, а в
Северной Италии – Милане и Ферраре – появились карты символические. Пытливый иссле-
дователь найдет в символах Старших арканов излюбленные образы итальянского Возрож-
дения: Фокусника, Папу, Императора, Колесо Фортуны, Дьявола, Луну и Солнце… И дей-
ствительно, самые старые символические карты дошли до нас от времени правления герцога
Миланского Филиппо Марии Висконти (1412–1447). Это колода Висконти – Сфорцы, дати-
руемая 1428 годом. Она была изготовлена известным художником Бонифацио Бембо ко дню
бракосочетания Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. На картах этой колоды нет не
только букв еврейского алфавита или астрологических символов, но и номеров и названий
карт. Это говорит нам о том, что, во-первых, установленного порядка карт в колоде тогда еще
не существовало, а во-вторых, что изображения были легко узнаваемы для человека того вре-
мени и социального слоя, так что никаких пояснений не требовалось. Существовали колоды
с изображениями античных божеств как аллегорий или астрологических символов, олице-
творениями наук и искусств, социальными символами и т. д.
Все дошедшие до нас карты XV века происходят из городов-государств Италии:
Милана, Болоньи, Венеции, Феррары и Флоренции. В начале XVI века карты распространи-
лись во Франции. Приблизительно в 30-х годах XVI века появляется слово «тарокки». Этим
словом, этимология которого так и не выяснена, обозначалась игра с обычными игральными
картами (будущими Младшими арканами) и символическими (будущими Старшими арка-
нами). Последним отводилась роль козырей.
Неизвестно, какие еще цели, кроме развлекательных, мог преследовать художник,
составивший набор из 22 символических карт. Может быть, он и был тайным мистиком или
А может быть, и нет.
В то время существовали и другие наборы символических карт, но, так или иначе, именно
знакомый нам комплект Таро выдержал испытание временем. В наши дни архетипический
ряд Старших арканов Таро является сложившейся символической структурой, эффективным
инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа."
Изображение

Ответить

Вернуться в «История Таро»